Главная     Внедорожники с пробегом     Внедорожное видео     Внедорожные термины

Американским внедорожникам хотят опустить бампер

В США хотят уровнять по высоте бампера внедорожники и пикапы с легковыми автомобилями. Такие меры, по мнению исследователей, помогут автомобилистам сэкономить больше денег при столкновениях.

Американские внедорожники

Американский институт по изучению дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) призвал правительство США ввести новое правило для автопроизводителей, касающееся бамперов для лёгких грузовиков, внедорожников и пикапов.

Согласно исследованию института, бамперы на больших машинах в Соединённых Штатах должны быть установлены на одинаковой высоте с бамперами среднеразмерных автомобилей и компактов, пишет издание "Automotive News".

По мнению исследователей IIHS, такая мера приведёт к снижению мелких аварий, так как водители грузовиков и пикапов будут вынуждены управлять автомобилем более аккуратно, чтобы не тратить лишние деньги на кузовной ремонт.

В США ещё с 70-х годов прошлого века действует федеральный закон, определяющий высоту бампера для легковых автомобилей. Смысл этого закона заключается в том, чтобы снизить расходы на ремонт машины после аварии, которые происходят на малых скоростях. Бамперы, расположенные на одном уровне, при аварии "гасят" большую часть энергии удара и принимают на себя повреждения, которые могли бы коснуться таких элементов экстерьера автомобиля как радиаторная решётка, брызговики, передние и задние фонари.

Однако такие правила до сих пор не распространяются на класс автомобилей, которые в США называется light trucks ("лёгкие грузовики"), включающий в себя внедорожники, пикапы и минивэны. Такие машины в штатах можно купить вообще без бампера. Глава IIHS отметил, что институт, как минимум дважды обращался в Национальную администрацию по безопасности дорожного движения (NHTSA) с предложением ввести единый стандарт по высоте бампера для внедорожников, однако оба раза в требованиях было отказано.

На этот раз, в качестве примера, чтобы показать насколько возможное уравнивание бамперов может снизить расходы, специалисты IIHS провели ряд краш-тестов, в которых участвовали 4 внедорожника средних размеров и один корейский седан Hyundai Sonata. 3 из 4-х SUV - Jeep Grand Cherokee, Hummer H3 и Mitsubishi Endeavor показали неутешительные результаты при заднем столкновении с Sonata на скорости 10 миль/ч (16 км/ч). Высокие бамперы этих внедорожников мяли багажник, разбивали задние фонари, и в итоге нанесли повреждения Sonata на сумму от $3.891 до 4.737.

Исследователи советуют автопроизводителям брать пример с внедорожника Ford Explorer, бампер которого соответствует границам, установленным для легковых автомобилей. Повреждения, которые им были нанесены Sonata, в денежном исчислении оценили в 3 раза меньше, по сравнению с остальными внедорожниками. При этом исследователи отметили, что введение новой нормы не сильно скажется на внедорожных качествах автомобилей. В свою очередь представители Альянса американских автопроизводителей ознакомившись с результатами исследования, пока не спешат комментировать инициативу.


 (Голосов: 225)
3 июля 2008   Новости: Разное