Конструкция самоблокирующегося дифференциала Torsen основана на системе сцепленных между собой червячных шестерён, вращающихся на различных осях.
На дороге с твёрдым покрытием Torsen распределяет крутящий момент между осями автомобиля в определённой пропорции (например - 50:50 или 40:60). Но если колеса одной из осей начнут проскальзывать, давление между червячными и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение червячной пары и смещая вращающий момент в пользу небуксирующей оси, колёса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. То есть принцип действия Torsen прямо противоположен работе обычного дифференциала. Максимальное возможное перераспределение момента - 85:15, в зависимости от шага червячной передачи.
Часто дифференциал Torsen оснащается механизмом жёсткой блокировки.
Оставьте отзыв о своём автомобиле и поделитесь опытом эксплуатации на страницах нашего сайта. Рассказы и фото (если есть) присылайте по адресу: avcoru@mail.ru.