Главная     Внедорожники с пробегом     Внедорожное видео     Внедорожные термины

Mуфта Haldex

Предназначена для автоматического электронного подключения второй оси и распределения крутящего момента двигателя между приводными осями передних и задних колес у автомобилей с постоянным по требованию полным приводом.

Электронноуправляемая муфта Haldex представляет собой многодисковый фрикцион с дисками, не контактирующими поверхностями между собой. Стальные диски установлены с небольшим зазором относительно друг друга, одна их часть соединена с ротором, а вторая - с валом привода одного из мостов. Корпус муфты заполнен маслом. Фрикционные диски сжимаются гидроцилиндром, давление в котором создаётся плунжерным насосом, работающим от разности частот вращения входного (карданный вал) и выходного (задний дифференциал) валов. Кроме того, в состав муфты Халдекс включен электронасос, который создаёт предварительное давление.

Mуфта Haldex

При движении по дороге с твёрдым покрытием все колёса кроссовера вращаются с одинаковой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колёс (или пара колёс одной оси) попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (грязь или гололёд) и колёса, а значит и диски муфты начинают вращаться с разной скоростью, возрастает давление в гидросистеме, пакет фрикционов сжимается и крутящий момент плавно передаются на вторую ось. При прекращении пробуксовки давление падает и диски муфты разжимаются. Величина создаваемого давления сжатия или разжатия дисков изменяется в соответствии с программой электронного блока управления муфтой. Электронный блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения каждого колеса, положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя и т.п., обрабатывает их и на основе этих сигналов регулирует величину и динамику изменения давления на диски.