Главная     Внедорожники с пробегом     Внедорожное видео     Внедорожные термины

Полный привод непостоянный / Подключаемый полный привод

Самая простая схема полного привода: 2 дифференциала - по одному на каждую ось, межосевой дифференциал отсутствует.

При эксплуатации на дороге с твёрдым покрытием крутящий момент передаётся только на одну заднюю ось, а в случае необходимости с помощью раздаточной коробки водитель подключает переднюю ось. При подключении обе оси жёстко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью.

Отсутствие межосевого дифференциала создаёт некоторые ограничения: такой полный привод можно использовать только кратковременно на мокрых или скользких дорогах - в противном случае трансмиссия автомобиля быстро придёт в негодность, также будет наблюдаться повышенный износ шин и расход топлива.

Включение или выключение передних колёс к приводу у некоторых внедорожников с подключаемым полным приводом осуществляется с помощью хабов.

На английском языке непостоянный полный привод имеет обозначение "Part Time 4WD".