Главная     Внедорожники с пробегом     Внедорожное видео     Внедорожные термины

Полный привод постоянный

Наиболее сложная и эффективная схема полного привода: 2 дифференциала - по одному на каждую ось, плюс межосевой дифференциал.

Подразумевает постоянное подключение всех 4-х колёс к двигателю, то есть внедорожник с такой схемой работает в режиме постоянного полного привода на дорогах с любым покрытием.

Автомобили с постоянным полным приводом подразделяются на 2 категории: с возможностью блокировки межосевого дифференциала и без такой возможности.

У внедорожников первой категории в случае принудительной блокировки межосевого дифференциала водителем, обе оси жёстко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, точно так же, как и у автомобилей с подключаемым полным приводом. Такие внедорожники сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с любым покрытием и к тому же имеют повышенную проходимость на бездорожье.

У автомобилей второй категории отсутствует возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, а значит и жёсткой связки осей, что значительно снижает их внедорожные качества. Такие внедорожники предназначены для эксплуатации в городском режиме (так называемый "городской постоянный полный привод").

К этой же категории относятся автомобили, оснащённые межосевым несимметричным самоблокирующимся дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент между осями автомобиля в разных пропорциях.

На английском языке постоянный полный привод имеет обозначение "Full Time 4WD".